Четыре настольные игры для профориентации школьников
25 февраля 2019

Четыре настольные игры для профориентации школьников

Ассоциация «Молодежная перспектива» в рамках проекта «Профессия! Выбор! Успех! - доступны всем!» проводит серию выездных настольных игр по профориентации школьников. Занятия проходятся на базе досуговых и социальных центров, некоммерческих организаций. Занятия проводятся бесплатно.

Проект «Профессия! Выбор! Успех! - доступным всем!» является победителем Конкурса грантов Мэра Москвы.

Серия состоит из четырех настольных игр для учеников средней и старшей школы в возрасте от 12 до 18 лет. Цель игр — доступно, просто и весело рассказать о новых профессиях, которые появляются в современном мире.

Игры проводят опытные психологи и игропрактики, которые помогают школьникам определиться с выбором будущей профессии, подобрать институт или техникум, а также факультет и кафедру, чтобы заложить прочный фундамент для будущей карьеры.

Игры проходят в основном в группах от 4 до 8 человек. Продолжительность занятия зависит от выбранной игры может составлять от от 40 минут до 2 — 3 часов. Работа в малых группах позволяет психологу системно и индивидуально заниматься с каждым школьником. Подробно оценивать интеллектуальные способности, особенности характера и мотивацию каждого участника. Это повышает точность и качество рекомендаций о будущих профессиях.

Игры разработаны на основе «Атласа новых профессий» и входят в набор «Мир профессий будущего».

«Атлас новых профессий» – это сборник перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет. Атлас помогает понять, какие отрасли будут активно развиваться, как на них будут влиять новые технологии и практики управления, и какие новые специалисты потребуются работодателям.

По расчетам специалистов Сколково, к 2030 году отечественный рынок труда избавится от 57 вполне успешно существующих сегодня профессий, взамен которых придут новые 186 специальностей.

Все игры имеют общие правила — это значительно упрощает подготовку.

1. Группы формируются учреждениями и социальными центрами до начала игры. Появление во время игры новых участников не допускается - это снижает качество профориентационной работы.

2. Группы формируются с учетом возраста участников (группа для игроков 12-15 лет и игроков 16-18 лет).

3 учреждениям и социальным центрам следует заранее рассказать игрокам о теме занятия и его продолжительности. Это позволит участникам настроиться на игру и распределить силы.

4. Помещение для игры должно быть просторным, хорошо проветриваемым, с минимальным набором мебели — стулья, столы.


Игры, предлагаемые «Молодежной перспективой»:


1. «Компас профессий»
(Количество игроков: 4 — 8 человек, продолжительность: 40 — 60 минут)

Игра позволяет построить траекторию профессионального развития от школы до востребованной работы. Персонаж игрока проживает жизнь с 13 до 40 лет. Ему нужно получить профессию и стать финансово успешным. При этом персонаж должен гармонично развиваться, то есть не загубить свое здоровья, находить время, и на семью, и на друзей, и на хобби.


2. Настольная игра «Профессиональное лото»
(Количество игроков: 3 — 30, продолжительность: 40 — 60 минут)

Игра сочетает в себе лото и викторину. Они позволяют участникам узнать о надпрофессиональных навыках, которые будут полезны в любой профессии — работа в команде, лидерство и т.д. Также игра позволяет соотнести профессии будущего со школьными предметами.

(У этой игры особенность: перед ее началом участники смотрят презентацию «Надпрофессиональные навыки»)


3. «Курьер, прощай»
(Количество игроков: 4 — 8, продолжительность: около 1,5 часов)

Игра позволяет участникам увидеть, как технический прогресс и новые технологии изменяют знакомые профессии. Игра предлагает участникам погрузиться в будущее, посмотреть какие события могут повлиять на профессии, и какие профессии канут в историю.


4. «Специалист будущего»
(Количество игроков: 4 — 8, продолжительность 2 — 3 часа)

Игра помогает в создании образовательной и карьерной траектории. Школьники управляют жизнью персонажа, которого ждут взлеты и падения, успех и неудачи. В этой игре нет подсчета очков, нет победителей и проигравших, нет правильных и неправильных ходов: всё зависит от фантазии участников. Игра состоит из 3 этапов: введения, сеанса настольной игры и рефлексии. Последний этап заключается в беседе со специалистом по профориентации, который анализирует поведение игрока, помогает определить его сильные стороны и наметить точки роста.

(Для этой игры кроме стола и стульев потребуются две пробковые доски и фломастеры).


Игры проводятся каждую среду. Ведет занятия психолог - игропрактик Снежана Кандина. Ей помогают студенты третьего курса МПГУ (психологи — педагоги).

Заявки для проведения игр можно отправлять на почту: molperspektiva@gmail.com
Дополнительная информация о проекте «Профессия! Выбор! Успех! - доступны всем!» размещена на сайте «Молодежной перспективы» (вкладка «Профориентация»): http://molperspektiva.ru/

Также об играх можно узнать по телефону: 8 916 393 84 72 (Снежана Кандина)


« назад